Китайский капитал поддерживает активность мирового рынка климатического оборудования

Китайский капитал поддерживает активность мирового рынка климатического оборудования

Китайские производители климатической техники с 2014 года расширяют свое влияние в мире, переходя от экспорта кондиционеров к инвестициям в бизнес за пределами своей страны.

Относительно дешевая рабочая сила и развитая производственная инфраструктура обеспечили климатической индустрии Китая конкурентное преимущество. Однако сегодня рост оплаты труда в стране сводит это преимущество на нет.

Итоги 116-й Кантонской ярмарки, проводившейся в октябре 2014 года, показали снижение экспорта бытовой техники из Китая. По данным китайской таможни, объем экспорта бытовых кондиционеров с января по июль 2014 года уменьшился по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 7,9%.

Понимая, что рассчитывать на рост экспорта не стоит, китайские производители переключились на инвестиции за рубеж и организацию процессов слияний и поглощений с известными иностранными компаниями. Используя узнаваемость мировых брендов, компании из Китая пытаются усилить позиции собственных марок и получить технологическое преимущество над конкурентами.

Наглядный пример такой деятельности — сотрудничество корпораций Midea и Carrier. В 2010 году Midea приобрела 32,5% акций египетской компании Miraco Carrier. В 2011 году потратила более 223 миллионов долларов США на покупку 51% акций климатического бизнеса Carrier в Латинской Америке. Так же активно процессы слияния и поглощения на зарубежных рынках идут у Haier и TCL.

Компании по выпуску комплектующих для систем кондиционирования активно скупают производственные мощности за пределами Китая уже на протяжении нескольких лет.

Так, приобретение бизнеса по производству компрессоров у испанской компании Cubigel в июле 2012 года сделало компанию Huayi ведущим мировым поставщиком герметичных поршневых компрессоров. При этом изготовленные Huayi компрессоры продаются в Европе через дистрибьюторскую сеть компании Cubigel, остающейся активным игроком на европейском и мировом рынках.

В прошлом году производитель холодильного оборудования Snowkey объявил о намерении вложить 16 миллионов евро (20 миллионов долларов США) в приобретение производства винтовых и поршневых компрессоров у итальянской компании RefComp и ее китайской «дочки» RefComp Shanghai. Благодаря этой сделке Snowkey рассчитывает получить новейшие технологии производства винтовых компрессоров, усилить влияние на рынке и продолжить развитие каналов дистрибьюции.

В октябре 2012 года компания Yantai Moon за 100 миллионов долларов США выкупила у российского холдинга «Агромаш» 98,18% акций компании Dunham-Bush.

Агрессивные шаги по приобретению зарубежных производителей делает и компания Sanhua. В декабре 2012 года она купила поставщика комплектующих из Германии, а в 2013 году — две компании из США, занимающиеся изготовлением теплообменников.

В поисках более дешевой рабочей силы китайские компании все чаще переносят производство в страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Перенос предприятий ближе к непосредственным рынкам сбыта позволяет также сэкономить на таможенных пошлинах.

TCL, TICA и Haier имеют фабрики соответственно в Индонезии, Малайзии и Таиланде. Gree уже несколько лет выпускает продукцию в Бразилии, Midea и Carrier совместно осваивают южноамериканский рынок.

Расширение бизнеса компаниями из Китая, являющегося крупнейшим производителем и потребителем систем кондиционирования, за счет слияний и поглощений, а также инвестиций в производство за пределами страны способно в значительной мере изменить структуру мировой климатической отрасли.

По материалам JARN