DAIKIN заменяет хладагент во всех полупромышленных кондиционерах на R410A.

В первую очередь, компания применит фреон R410A в системе "Ve-upII" (7 базовых моделей наружных блоков), которая предназначена для кондиционирования реконструируемых зданий, с целью увеличить свою долю среди предприятий выпускающих оборудование с наивысшими показателями энергоэффективности. Компания Daikin планирует заменить хладагент во всех кондиционерах, от бытовых кондиционеров и до больших кондиционеров (мощностью 100 лошадиных сил), на фреон R410A в течение RY 2003.

В области полупромышленных кондиционеров, хладагент R410A используется в блоках коммерческой серии, мощностью до 10 лошадиных сил, хотя кондиционеры, работающие на фреоне R407С, также используются. Однако, после того, как компания Daikin, торговый лидер, приняла решение полностью перейти на фреон R410A, количество моделей, работающих на фреоне R407С, будет быстро сокращаться. Так как давление фреона R407С почти такое же, как и у предыдущего хладагента R22, не было необходимости заново разрабатывать запчасти и компрессоры. Однако для того, чтобы перейти на фреон R410A, необходимо изменить технические характеристики из-за высокого рабочего давления. Среди производителей чувствовалась некоторая несогласованность в их действиях, отражающая различие мнений производителей по вопросу использования новых хладагентов.

Сейчас, после того, как компанией Daikin было принято важное решение перейти на фреон R410A, вероятнее всего другие производители также последуют этому примеру. Компании Toshiba/Carrier и Sanyo Electric AC, которые уже создали модели, работающие на фреоне R410A, будут по прежнему расширять свое производство.

Daikin – первая компания, которая применила хладагент R410A в больших кондиционерных системах, таких как системы кондиционирования зданий, применив его в блоках мощностью до 16 лошадиных сил. При объединении наружных блоков, можно создать систему мощностью до 48 лошадиных сил, которая является самой мощной системой, работающей на фреоне R410A.

Благодаря переходу на фреон R410A, новые модели значительно экономят электроэнергию, и как результат этого, увеличиваются контрольные величины сбережения энергии (система СОР) на 2007. Средний холодильный коэффициент блоков мощностью до16 л.с. при работе на холод/тепло, составляет 3.10 (против контрольной величины 3.03 на 2007) и блоков мощностью 10 л.с. составляет 3.25 (против 3.13).

Так как для перехода на фреон R410A требуется адаптация базовой технологии производства, компания Daikin разработала также свои высокоэффективные спиральные компрессоры, работающие на фреоне R410A. Для работы при высоком давлении, во всех моделях форма компрессора была изменена на куполообразную. Форма воронки и коэффициент объема были оптимизированы для работы на фреоне R410A. Также была улучшена прочность корпуса. Применяя двигатели постоянного тока во всех моделях, была значительно увеличена эффективность блока при работе на средней/малой скорости.

Переходом на фреон R410A и улучшением эффективности работы кондиционеров, компания и далее стремиться претворять в жизнь стратегию по созданию энергоэффективных кондиционеров, налаживая производство больших двигателей постоянного тока.

Компания Daikin пытается использовать новый хладагент в сегменте рынка мультизональных (VRF) систем, так как ожидается увеличение спроса на замену систем кондиционирования, установленных в период "дутой, фиктивной" экономики, а у компания имеет большую долю рынка в этой области. На протяжении периода 1988-1991 годов, рынок увеличивался в 2 раза ежегодно, поэтому можно ожидать спрос на его обновление.

Благодаря пересмотру закона энергосбережения, офисные здания подвержены строгому контролю электроэнергии, поэтому недавно представленные системы кондиционирования в основном должны быть энергосберегающими.