Вагоно-ремонтное депо

Выполненная задача – кратко:

Организованы локальные климатические зоны. Применены приточно-вытяжные фильтровентиляционные системы. Рабочая зона при этом обхватывается воздуховодами на высоте слоя накопления сварочных дымов. С одной стороны загрязненный воздух затягивается в вытяжной воздуховод и далее фильтруется, а с другой стороны, очищенный и разбавленный свежим, воздух из приточного воздуховода через дальнобойные сопла подается над рабочей зоной на облако сварочных туманов. Таким образом, создана постоянная циркуляция воздуха и чистая рабочая атмосфера.


Применены фильтровентиляционные установки с многоступенчатой очисткой воздуха, в т.ч. и газовой очисткой, с последующим возвращением очищенного воздуха в рабочие зоны. Это позволило минимизировать затраты на обогрев свежего воздуха

Заложена высокоэффективная система автоматики вентсистем с управлением от датчиков параметров воздушной среды для независимой работы каждой климатической зоны.

Особенности объекта:

  • интенсивное выделение сварочных аэрозолей в локальных зонах происходит по цеху неравномерно

  • невозможно разместить вентиляционное оборудование в локальных зонах

  • существенные ограничения по теплоснабжению предприятия.

Фото объекта и установленного оборудования:





Основные показатели объекта:

  • самоочищающиеся кассетные фильтры MDB «СовПлим»

  • газовые фильтры «Purafi»l (США) c суммарным расходом 68 000м3/час

  • приточные установки КЦКП «ВЕЗА» c суммарным расходом 7 390м3/час

  • воздушные завесы «Frico» (Швеция) c суммарным расходом 168 000 м3/час;



Станция Тайшет является одной из крупнейших узловых станций Транссибирской магистрали. Основной задачей вагонного депо является ремонт и восстановление вагонных узлов и деталей посредством электродуговой сварки и наплавки. В настоящий момент депо лидирует по объемам производимых ремонтно-восстановительных работ на Восточно-Сибирской железной дороге.