Логистическая служба АПИК

Логистическая служба АПИК – оказывает консультационную поддержку членам ассоциации по вопросам/проблемам логистики:

  • организация перевозок различными видами транспорта, в том числе и международных;
  • таможенное оформление;
  • страхование грузов;
  • договорные аспекты внешнеэкономической деятельности;
  • организация работы склада;
  • учет логистических издержек в ценообразовании;
  • и многие другие…

Логистическая служба АПИК может оказать содействие в решении конкретных/прикладных задач логистики:

  • выбор перевозчика и оптимизация маршрутов перевозок;
  • минимизация затрат на перевозку, таможенную очистку и хранение товаров;
  • формирование рациональной структуры логистической службы компании;
  • аудит договорных документов, в том числе и внешнеэкономических контрактов с учетом требований валютного и таможенного законодательства;
  • разработка мер по снижению логистических рисков;
  • оформление сертификатов и разрешительной документации;
  • управление запасами;
  • организация поставки товаров по внешнеэкономическим контрактам

   Презентация Логистической службы АПИК

Полезная информация

АНКЕТА: потребность в логистических услугах членов АПИК

Вы можете задать вопрос нашему логисту, заполнив эту форму.




  • Что такое ИНКОТЕРМС и зачем эти термины используют во внешнеторговых и транспортных документах?
  • Логистическая служба
    ИНКОТЕРМС – это разработанные в 1936 году Международной торговой палатой правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли (от англ. International Commerce Terms – «Международные торговые термины»), которые представляют собой стандартные условия договора купли-продажи и регламентируют распределение между продавцом и покупателем обязательств и транспортных расходов по доставке товара, момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза, а также место передачи товара. Кроме того, эти термины влияют на расчет таможенной стоимости товара. В настоящее время действует редакция правил 2010 года – ИНКОТЕРМС 2010.
  •  
  • Что такое таможенная стоимость товара? Как учитываются затраты на транспорт и страхование товара при расчете его таможенной стоимости?
  • Логистическая служба
    Таможенная стоимость товара – это расчетная величина, служащая базой для расчета таможенных платежей: пошлин, НДС, акцизов и таможенных сборов. Согласно правилам расчета таможенной стоимости, в нее включаются все расходы, которые импортер понес во время приобретения и доставки товаров иностранного происхождения на таможенную территорию Российской Федерации. Стоимость ввозимого товара определяется как сумма стоимости товара, которая была выплачена поставщику, плюс расходы на его перевозку до места их ввоза на территорию Российской Федерации (аэропорт, порт, пункт пропуска на границе) и расходы на страхование товара.
  •  
  • В нашей компании закупки импортного оборудования осуществляются на условиях FCA и отгружаются поставщиком после 100% оплаты. Поставщик вписал в контракт пункт о переходе права собственности на товар «после передачи его уполномоченному перевозчику», а наша бухгалтерия настаивает на другой формулировке: «после выпуска в свободное обращение таможенными органами Российской Федерации». Кто в этой ситуации прав?
  • Логистическая служба
    Формально, правы обе стороны. Поставщик прав, поскольку после оплаты вашей компанией оборудования и передачи оборудования уполномоченному перевозчику, все обязательства поставщика перед вашей компанией выполнены, и поставщик не контролирует дальнейшую «судьбу» оборудования. Его естественное желание – передать вашей стороне права собственности и соответствующие этому праву риски порчи или гибели оборудования.
    В свою очередь, бухгалтерия, возражая против такой формулировки, подразумевает сложность отражения в бухгалтерском учете товара, который еще не пересек границу и находится за рубежом, хотя такие методики существуют и используются в практике бухгалтерского учета.
    Можем предложить вашей компании компромисс, способный удовлетворить пожелания и поставщика и бухгалтерии: разделите в договоре понятия права собственности и ответственности за риски. Сохраните в контракте формулировку перехода права собственности, устраивающую бухгалтерию, а поставщику предложите следующую формулировку: «Ответственность за порчу, повреждение или гибель товара переходит с Поставщика на Покупателя после передачи товара уполномоченному перевозчику». Думаем, что такой компромисс должен устроить обе стороны.
  •  
  • Страховая компания в договоре страхования перевозки в качестве дополнительного условия страхования указала франшизу, равную 1% от стоимости груза. Нужно ли нам соглашаться на эти условия, и в каких случаях франшиза выгодна при страховании перевозок?
  • Логистическая служба
    Франшиза – это часть ущерба, не выплачиваемая страховой компанией при наступлении страхового случая. Выражаясь простым языком, это размер убытка, на который готова пойти Ваша компания без страхового возмещения. Если в дополнительных условиях страхования указана франшиза, то страховой тариф должен быть меньше, чем при ее отсутствии. Франшиза может быть выражена как пропорциональная доля (в процентах от страховой суммы, либо убытка) либо как абсолютная величина (в денежном выражении). Франшиза может быть условной или безусловной.
    При условной франшизе:
    • если размер ущерба не превышает установленный договором размер франшизы, то страховое возмещение не выплачивается;
    • если размер ущерба превышает установленный договором размер франшизы, то страховое возмещение выплачивается в полном объёме;
    При безусловной франшизе:
    • во всех случаях из размера страхового возмещения вычитается установленный договором размер франшизы.
    Чтобы понять насколько это Вам выгодно, нужно знать характер груза, подлежащего перевозке, возможные виды и характер повреждений при перевозке, ремонтопригодность перевозимого груза, надежность упаковки и крепления внутри транспортного средства, статистику страховых случаев и многое другое. По этому вопросу Вы можете обратиться за консультацией к специалистам логистической службы АПИК.
  •  
  • Нашей компании вместе со счетами за перевозку груза в морском контейнере выставили дополнительные счета за использование контейнера и хранение в порту. Обязаны ли мы их оплачивать?
  • Логистическая служба
    Любая морская линия предоставляет контейнеры для перевозки товаров на определенных условиях, включая лимитированное по времени бесплатное хранение контейнера в порту назначения/отправления и лимитированный срок возврата пустого контейнера в порт назначения/отправления по завершении перевозки. В случае превышения этих сроков экспедитору или владельцу товара выставляются дополнительные счета по тарифам морской линии, которые должны быть безусловно оплачены. Сроки бесплатного хранения и удержания, а также тарифы оплаты за их превышение обычно указываются в коммерческом предложении перевозчика или экспедитора.
    В очень подробном изложении ответ на Ваш вопрос опубликован в журнале «Мир Климата» № 78, в статье Вестник УКЦ АПИК: Практическая логистика. Морские перевозки. «Эффективная» стоимость.
  •  
  • Что такое корректировка таможенной стоимости (КТС), и как с ней бороться?
  • Логистическая служба
    Таможенная стоимость товаров, пересекающих границу, является предметом тщательного контроля со стороны таможенных органов: источником информации служат как данные, указанные в декларации, так и сведения, которыми располагают таможенные службы. В случае, если стоимость, по мнению таможни, оказывается заниженной, в действие вступает необходимость её корректировки (КТС). Корректировка таможенной стоимости производится по тем же методам, по которым вычисляется таможенная стоимость. Если таможня принимает решение о проведении КТС, это приводит к увеличению цены товара и, как следствие, к возрастанию величины таможенных сборов, пошлины и НДС.
    Для оспаривания решения о КТС необходимо предоставить в таможню оригинал экспортной декларации, оформленной и подписанной поставщиком товара. Предъявление фактической цены товара позволяет доказать его таможенную стоимость. Кроме того, документами, подтверждающими правильность задекларированной цены, могут быть: прайс-лист завода-изготовителя (оригинал, заверенный торгово-промышленной палатой страны-изготовителя; транспортные документы; калькуляция продажной цены, оплата товара, постановка товара на баланс). Согласно законодательству Российской Федерации, результаты КТС можно обжаловать в арбитражном суде. Подача документов в арбитражный суд возможна напрямую, без рассмотрения дела в таможенных инстанциях. Кроме того, необходимо помнить: реализация товара может производиться и без решения арбитражного суда.
    К сожалению, следует признать, что КТС возможный и очень неприятный момент при таможенном оформлении товаров, поэтому очень важно иметь при себе полный пакет документов, достоверно подтверждающих декларируемую цену ввозимого товара.
    Более подробно этот вопрос освещен в одном из последних номеров журнала «Мир Климата», также Вы можете обратиться за консультацией к специалистам логистической службы АПИК.
  •  
  • При оплате внешнеэкономического контракта в банке потребовали оформить паспорт импортной сделки. Зачем нужен этот документ и как без него обойтись.
  • Логистическая служба
    Паспорт сделки – это инструмент валютного контроля, необходимость которого возникает в случае осуществления расчетов между резидентом и нерезидентом РФ. Оформляется как при импортных, так и при экспортных сделках при ввозе товаров на территорию РФ или вывозе товаров с территории РФ.
    Паспорт сделки Вам понадобится не только для оплаты товаров по контракту, он будет необходим и для таможенного оформления.
    Документы, которые необходимо предоставить в банк для открытия паспорта сделки:
    • Договор (контракт)
    • Инвойс (счет от поставщика товаров)
Выставка «МИР КЛИМАТА»