Что такое АПИК

Ассоциация Предприятий Индустрии Климата

По мере становления климатического бизнеса в России, для всех серьезных компаний, работающих в этой сфере, становилась все более очевидной необходимость объединения усилий по сохранению и стабилизации климатического рынка.

В начале 1997 года ряд московских фирм — поставщиков систем кондиционирования, вентиляции и отопления, выступил инициатором создания своей профессиональной Ассоциации как, своего рода, инструмента для совместного решения общих для всех климатических фирм задач.

Прежде всего, это касается проблем стабильного и прогнозируемого развития рынка, утверждения цивилизованных форм работы и принципов здоровой конкуренции, пропаганды передовой техники и технологий, защиты интересов российских поставщиков климатической техники и услуг.

В мае 1997 года состоялось учредительное собрание Ассоциации, в работе которого приняли участие представители более 20 компаний, работающих на рынке климатического оборудования. Были разработаны и приняты основные принципы деятельности Ассоциации, утверждены уставные документы, избраны руководящие органы АПИК.

Ассоциация — это некоммерческая организация, чей бюджет формируется из взносов ее членов. Высшим органом управления АПИК является Общее собрание, созываемое, как правило, два раза в год. Руководство деятельностью Ассоциации осуществляет Совет АПИК, ежегодно избираемый из числа членов АПИК. Текущую работу выполняет Дирекция АПИК.

В настоящее время Ассоциация объединяет более ста московских и региональных компаний, представляющих весь спектр климатического рынка — от производителей и поставщиков оборудования до монтажных компаний. Основными критериями здесь являются надежная деловая репутация компании, приверженность нормам деловой этики и готовность к конструктивному сотрудничеству. Членом АПИК может стать любая российская или иностранная фирма, не менее трех лет работающая на климатическом рынке и имеющая положительные рекомендации от членов АПИК.

Опыт работы АПИК показывает, что изначально уважительное отношение друг к другу, стремление к сотрудничеству и способность к компромиссу позволяют достигнуть взаимопонимания между компаниями – конкурентами по большинству обсуждаемых вопросов и цивилизованным путем разрешить возникшие разногласия. Реальные политические и экономические выгоды от скоординированных действий участников рынка обуславливают необходимость скорейшего перехода к широкомасштабному диалогу со всеми компаниями, заинтересованными в развитии климатического бизнеса в России и странах СНГ. Представляется, что самое непосредственное участие в данном процессе должны принять ведущие мировые производители и их представительства, работающие как на российском рынке, так и на рынках сопредельных государств.

В числе приоритетных направлений работы Ассоциации следует назвать:

  • представление и защиту коллективных интересов членов АПИК в государственных структурах, российских и международных неправительственных организациях, что становится одним из перспективных направлений работы Ассоциации;
  • налаживание механизмов взаимоотношений с потребителями климатической техники, российскими и международными объединениями по защите прав потребителей;
  • всестороннее сотрудничество с другими профессиональными негосударственными объединениями и предпринимательскими союзами, руководствующимися аналогичными принципами.

Большое внимание в Ассоциации уделяется информационному обеспечению предпринимательской деятельности и содействию членам Ассоциации в организации и проведении рекламных мероприятий. Осуществляется также регулярный мониторинг и проводятся ежегодные маркетинговые исследования российского климатического рынка.

Благодаря учреждению в 1999 году собственного издания АПИК — журнала "Мир Климата", информация о результатах таких исследований стала доступна для всех, кто интересуется климатической техникой. Отличительными особенностями журнала являются его открытость — здесь публикуются материалы как членов АПИК, так и компаний, не входящих в Ассоциацию, и доступность — он бесплатно рассылается всем желающим.

Перспективы деятельности АПИК предполагают дальнейшее расширение масштабов ее работы, в том числе и за счет привлечения к сотрудничеству новых членов, с последующим выходом на качественно более высокий уровень решаемых Ассоциацией вопросов, затрагивающих интересы не только членов АПИК, но и всех, без исключения, компаний, профессионально работающих на рынке климатического оборудования.

Мы — за открытость, равноправный диалог и сотрудничество со всеми, кому не безразлична судьба российского климатического рынка.

АПИК для Потребителей это:

  • высокое качество климатического оборудования;
  • наличие всех необходимых лицензий и сертификатов;
  • высокий уровень подготовки персонала;
  • большой опыт работы на рынке;
  • профессиональный расчет характеристик и подбор оборудования;
  • качественный монтаж аппаратуры;
  • квалифицированное гарантийное и сервисное обслуживание;
  • наличие склада запчастей и специального инструмента;
  • коллективная ответственность перед потребителем;
  • гарантия безопасной и эффективной работы оборудования;
  • предоставление полной информации по оборудованию и его эксплуатации.

АПИК для Партнеров это:

  • авторитет на климатическом рынке;
  • гибкая ценовая политика;
  • готовность к компромиссу;
  • коммерческая состоятельность;
  • безусловное соблюдение норм деловой этики;
  • соответствие самым высoким стандартам отрасли.

АПИК для Производителей это:

  • профессиональная поддержка бренда;
  • гарантированный рост продаж;
  • надежная деловая репутация;
  • многолетний опыт работы в климатическом бизнесе;
  • гарантии первоклассных банков.

Для членов АПИК это:

  • качественно новый уровень общения с участниками рынка;
  • возможность напрямую и цивилизованно решать возникающие вопросы между членами АПИК;
  • поддержка Ассоциации в решении проблем одной компании;
  • возможность быть услышанным на любом уровне.

АПИК для Государства это:

  • готовность к сотрудничеству;
  • корпоративная лояльность;
  • ответственность по обязательствам;
  • выражение коллективного мнения субъектов рынка;
  • приверженность цивилизованному бизнесу.