Юридическая служба АПИК

Юридическая служба АПИК

Юридическая служба АПИК занимается обращениями членов ассоциации по вопросам, требующим правовой поддержки, и помогает в их решении.

Спектр направлений деятельности службы чрезвычайно широк. Это:

  • подготовка типовых и индивидуальных договоров;
  • юридическое сопровождение при решении вопросов с долговыми обязательствами;
  • судебная защита и претензионная работа;
  • консультирование при форс-мажорных и конфликтных ситуациях;
  • патентная защита и защита интеллектуальной собственности;
  • подготовка запросов в официальные органы (в том числе и по вопросам промышленного законодательства);
  • оказание правовой поддержки при взаимодействии с государственными структурами.

   Презентация Юридической службы АПИК «Контент-Право»

   Информация для Акционерных Обществ

АНКЕТА: потребность в юридических услугах членов АПИК

Вы можете задать вопрос нашему юристу, заполнив эту форму:




На вопросы наших читателей отвечает юридическая служба АПИК

  • Наталья Кошкина, гл. бухгалтер (Москва)
    У нашей организации достаточно большая клиентская база. При осуществлении товарно-денежных операций не всегда есть возможность установить полномочия того или иного лица на подпись документов таких как счет-фактура. Каковы риски? Влияет ли «неправильная» подпись на счете-фактуре на возможность получения вычета НДС?
  • Юридическая служба
    Счет-фактура – это документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость. Если товар фактически отгружен и оплачен, вопрос о недействительности счетов-фактур при их подписании неустановленным лицом не актуален. Однако могут возникнуть проблемы при получении вычета НДС. До недавнего времени инспекции и суды отклоняли все доводы налогоплательщика по вопросу правомерности применения вычета по НДС, указывая при этом, что поступивший от поставщика счет-фактура подписан неустановленным лицом, значит, отражать такой документ в книге покупок нельзя. Тем не менее, высшие арбитры заняли иную позицию, указав, что в рассматриваемом случае отказ в предоставлении налоговых вычетов является незаконным (Постановление ВАС РФ от 20 апреля 2010 г. N 18162/09). Оснований для вывода о недостоверности либо противоречивости сведений, содержащихся в упомянутых счетах-фактурах, не имеется, если не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество знало либо должно было знать о предоставлении контрагентом недостоверных либо противоречивых сведений. Наше законодательство исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики. Тем не менее, мы рекомендуем Вам проявлять должную осмотрительность и удостовериться в правоспособности своих контрагентов, перед заключением Договора запрашивать у контрагента учредительные документы, приказ о назначении руководителя, копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  •  
  • Сергей Никитин, начальник юридического отдела сервисной компании (Екатеринбург):
    У меня вопрос следующего характера – как можно узнать ожидает ли нашу организацию визит государственных органов с целью проверки?
  • Юридическая служба
    Теперь любая организация или предприниматель могут узнать, ожидает ли их плановый визит федеральных, региональных или муниципальных проверяющих согласно Федеральному закону № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. Генеральная прокуратура Российской Федерации данную информацию размещает на своем сайте (www.genproc.gov.ru). Следует отметить, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года (исключение составляют сфера здравоохранения, образования и социальная сфера). Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Этот срок является общим как для плановых (документарных, выездных), так и для внеплановых проверок, но предусмотрены исключения для плановых проверок. Так же кроме плановых могут проводиться внеплановые проверки, для этого должно быть одно из следующих оснований: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
  •  
  • Владимир Курков, исполнительный директор (Москва):
    Наша компания занимается проектированием и поставкой инженерного оборудования, а также оказывает полный спектр сервисных услуг и пуско-наладочных работ по вводу его в действие. Я слышал, что в виду ряда изменений арбитражного законодательства предусмотрен порядок участия в судебном заседании при помощи видеоконференц-связи, можно не ездить в другой город для отстаивания своих интересов в суде, если дело рассматривается не в Москве. Чем нам как компании, у которой сфера интересов не ограничивается одним субъектом России, может помочь данное нововведение в области судопроизводства и как это осуществляется на практике?
  • Юридическая служба
    Данное новшество актуально для лиц участвующих в деле, когда местом их нахождения являются разные субъекты Российской Федерации и соответственно участие в процессе представляет сложность, связанную с отсутствием специалиста и его командировкой в другой город. Процедурно, это будет выглядеть следующим образом – заявляется ходатайство в соответствующий арбитражный суд, где рассматривается дело. После удовлетворения ходатайства представители лиц участвующих в деле смогут участвовать в процессе по средствам видеоконференц-связи, но не из своего офиса, а через другой арбитражный суд ближайший к месту вашего нахождения, где в назначенное время судебного заседания будет осуществлена проверка явки, полномочий и установлена личность явившихся представителей. Пожалуй, это новшество является самым прогрессивным на сегодняшний день и успешно приживётся на практике.
  •  
  • Мария Федотова, главный специалист акционерного общества (С-Петербург):
    В каком случае организации обязаны проводить аудиторскую проверку?
  • Юридическая служба
    В 2011 году, в связи с вступлением в силу Федерального Закона “Об аудиторской деятельности” № 400-ФЗ от 28.12.10 г. изменились критерии, по которым организация попадает под обязательный аудит, основной признак если объем выручки от продаж за предшествовавший отчетному году период превышает 400 млн.рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному более 60 млн.рублей.
    Так же ежегодный аудит проводится, если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества (ОАО), организация является кредитной организацией, страховой организацией, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником средств которого является добровольные отчисления физических и юридических лиц.